Что необходимо знать о маркетинге и рекламе

Есть две области, которые тесно связаны между собой при брендинге или прямой рекламе какого-либо продукта. Это маркетинг и собственно оргазицация рекламы того или иного товара. Многие рекламодатели, заключив договор о сотрудничестве с агенством, считают свою миссию выполненной, а дальше оценивают продуктивность работы агенства только то тому, улучшается ли сбыт продукции, которую они производят или остается на прежнем уровне.

На самом деле взаимодействие с рекламным агентством требует основательной подготовки от самого рекламодателя. Иначе трудно расчитывать на эффективную рекламу. Что кроется за этим на первый взгляд не сложными задачами?

Проблема появляется буквально на самом корню и суть ее в том, что рекламодатель (производитель или поставщик услуг/товаров) неверно понимает сущность самой рекламы. При обращении в рекламное агентство выясняется, многие реководители фирм не занимаются никакой рекламной деятельностью у себя. Т.е. не ставят задачи штатному маркетологу, рекламщику, думая, что эта область не должна касаться производства. Сам же специалист по рекламе, не будучи лицом, обладающим правом управлять бюджетом, ждёт указаний от руководителя. Последний же смотрит обычно на смету. Этим все и ограничивается. Нет понимания различия марктинга и рекламы.

По мнению многих заказчиков рекламных продуктов, удачная реклама - это креатив, который способен привлечь внимание целевой аудитории и побудить ее совершать покупки. Таким образом, укоренилось неправильное предстваленрие о том, что реклама является двигателем торговли. Рекламщика часто путают с маркетологом. А это в корне неверно.

Реклама не является двигателем, а всего лишь одна из технологий, с помощью которых формируется мотив к покупкам. А маркетинг - это комплексный подход к тому, как и кому может эффективно продаваться продукт, исходя из его характеристик. Т.е. маркетинг организует и определяет инстументы (технологии) продаж, отталкиваясь от свойств продукта.
Передприятия слабо взаимодействуют с агентствами по рекламе. Это происходит потому, что реклама не организована. У рекламных компаний свои цели и задачи на рынке, они не обязаны искать пути для наиболее эффективного продвижения того или иного товара. Рекламу нужно организовать, тогда будет и продвижение продукции.

Принцип работы рекламыO marketinge i reklame

Маркетинг – это по сути управление бизнесом. Это комплексный взгляд на вещи, где предусмотрено управление целой цепочкой значимых отраслей: товарным ассортиментом, ценами, продажами, сервисом и т.п. Когда эти задачи решаются в комплексе, тогда происходит стратегическое планирование. Чтобы достичь такого планирования нужно провести исследования рынка, на основе которого ставятся цели и комплексно решаются задачи.

Итак, гавная ошибка кроется в том, что при выпуске нового продукта или услуги нет стратегического планирования и слабо изучен рынок потребителей. Если нет планирования маркетинга в целом, то не будет отдачи от рекламы. Следовательно, на самом предприятии необходимо внедрить структуру управления маркетингом. Тогда все промежуточные задачи будут подчинены единой цели. Тогда и реклама как инструмент станет эффективной. Это относится к любому виду: реклама в ящики в жилых домах, раздача листовок на улицах или широкополосные банеры вдоль трассы. Нельзя только выпускать что-либо, не изучив потребностей рынка и то, какими методами будет проводится продвижение продукта на рынке.

Уход в ненужную проблематику и трата не нужных сил и времени - это изучать эффективность рекламы. Это бессмысленное занятие, поскольку определить, насколько она эффективна нельзя, потому что, не поставлены цели перед рекламой. Мы просто заказываем в рекламном агенстве или типографии буклет, каталог или проводим промо акцию. И ждем результата, а его нет и не может быть. Если возникает всплеск активности в продажах,то, как правило, он является следствием каких-то побочных факторов, а не удачно проведенной рекламной компании. Запомните правило: пока не организован на предприятии маркетинг, ждать от рекламы результатов бессмысленно.

© 2024 Типография Листовщикъ