Еще раз о рекламе

Человечество привыкло к такому понятию как экономический кризис. В это время все "затягивают по-туже" свой поясок и ждут "благоприятных" для экономики времен. Когда они наступают, это вопрос относительный и зависит от конкретной модели экономики данной страны.

Но факт остается фактом: практически все предприниматели, да и люди вообще снижают свои расходы везде, где это не жизненно необходимо. Стоп! Все же не все. Даже в самый жестокий кризис, всегда оставалась очень узкая простойка "бизнеса", которая не отказывалась от расходов на рекламу, а наоборот, даже ее увеличивала или оставляла на докризисном уровне.

И какую же картину мы наблюдаем всегда, когда кризис завершается? Те, кто берег деньги, теряли клиентов и позиции в своем бизнесе, те, кто продолжал рекламу, наоборот, выигрывали. Они оказывались вверху пирамиды и пародоксально увеличили свою прибыль в период кризиса!

Понятно, что в кризисной экономике услуги и товары дешевеют, в т.ч. рекламные услуги. Низкий спрос на печатную рекламу и усиление конкуренции в рекламном бизнесе ведет к тому, что рекламные компании начинают бороться за клиента, предлагая не только более приемлимые для клиента цены, но и оказывают более оригинальные услуги весьма качественно. А заказчики рекламы не считают, что тратят деньги на ветер, их отношение к этим затратам как к инвестициям, которые окупятся позже. Кризис миновал, и вот для "смельчаков" наступает момент "собирать урожай".

Есть немало примеров в истории, когда известные в своих кругах бизнесмены инвестировали в период экономической рецессии в рекламу средства, а по выходе экономики из застоя, получали такую прибыль, которой не имели в докризисной ситуации. Таковым, например, был Фред Смит, основатель FedEx 

Инвестиции в рекламу в тяжелые времена мы можем сравнить с приобретением акций, облигации или покупкой «голубых фишек» на фондовом рынке в эпизоде, когда акции сильно просели и дешевеют день ото дня.

Давайте на примере нашей современной истории рассмотрим этот процесс. В период Covid-19 и всеобщей самоизоляции многие предприятия остановились, многие люди потеряи привычную работу. Особенно депрессия коснулась типичных полиграфических услуг и издательсткой деятельности. Одновременно рецессия затронула и рынок ценных бумаг. Отмечено было резкое падение курса ценных бумаг с многолетней хорошей репутацией.

Что мы наблюдаем в 2021 году? Рекламу инвестиций, предложениея от держателей и основателей фондов с предложениями инвестировать в эти бумаги. И не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что скоро те, кто вложится в них начнут получать стабильный доход, сразу как только внешние факторы сойдут на нет, а это рано или поздно случится. Другой вопрос - устраивает ли вкладчиков те прибыли, что обещают владельцы предприятий. Если объективно оценить, то они немного выше вкладов в банке, но все равно, находятся на достаточно невысоком уровне, а учитывая инфляцию национальной валюты, можно задуматься лишь о том, что вложение в ЦБ позволит разве что удерживать "стоимость" денег на прежднем уровне, но не получать прибыль. Прибыль будет получать владелец предприятия или крупные акционеры.

Однако принцип это не отменяет: если вы мудро направили средства в дешевеющую рекламу в кризисе, то с высокой вероятностью по окончании рецессии будете собирать солидные доходы. Этому способствует то обстоятельство, что в кризис конкуренция в отрасли значительно слабеет. Возможно, это ваш шанс уйти в отрыв от конкурентов, чтобы никто вас не догнал, когда экономика снова станет стабильной.

© 2024 Типография Листовщикъ