История евробуклета: рассвет и закат

Соременный маркетинговый инструмент - евробуклеты, хорошо нам известные и понятные, имеют достаточно длинную историю.

С исторической точки зрения, буклет не мог появиться раньше книгопечатания, и наверняка, появился гораздо позднее. Например, у народов России книгопечатание появилось в Москве в правление Ивана Грозного. В Западной Европе печать возникает раньше, но все-равно до возникновения ренессанса нельзя говорить о сколько-нибудь серьезном книгопечатании.То, что до этого времени создавалось - рукописи - в основном служили либо прославлению рода правящей династии какого-либо монарха, либо рукописи создавались по заказу церквей, поскольку кроме церкви и высшей знати грамотного населения в Европе не было. Купечество было полубразованным и запросов на обширные знания не имело. 

Точную дату возникновения буклета мы не определим. В самые ранние времена человек писал на бересте, папирусе, коже животныхи т.п. носителях. Все эти носители мы можем расценивать как прообразы современного буклета, ибо по своей цели были сходи с евробуклетами современности: доносили информацию или привлекали внимание к чему-то. Особенность буклета в том, что он сделан из бумаги, а ее стали применять в Европе в средние века. Имено этот период и следует понимать как начало евробуклета в истории.

При этом мы можем отследить и историю возникновения такого рекламного носителя как хенгер. Изготовление хенгеров относится к эпохе процветания гостиничного предпринимательства в XIX веке. Но эти хенгеры носили чисто информационных характер. Масштабный коммерческих характер дорхенгеры приобрели почти столетие спустя. 

Однако исследователи не одинаково разделяют эту точку зрения. Например, определенные авторы монографических и коллективных работ считают началом появления евробуклета ХIX век. Поскольку именно тогда искусство, театр и литература вышло на пик своей популярности. Было просто необходимо печатать рекламные афиши, газеты с заметками о выступлениях, другие материалы периодики. reklamnaya afishaПредположительно тогда и возникает идея создания евробуклета как особого инфо носителя для продвижения культурных программ. В это же время толчок к развитию получила и полиграфия. В формате буклета издавались путеводители, театральные программки и т.п.

А вот то, что мы доподлино можем сказать о евробуклете, так это то, что вид "гармошки" он приобрел в начале ХХ века. Тиражирование стало весьма производительным, новые технологии рекламы совершенствовались на европейском континенте. Отмечаем и бурный рост рекламной полиграфии, в том числе и буклетов, которые использовали как в рекламных,так и в информационных целях.

До недавнего времени буклеты играли огромную роль в качестве рекламного продукта. Они широко распространены на презентациях, выставках, в магазинах, в офисах. Однако последние годы наметился устойчивый тренд на цифровизацию. Диджитал реклама постепенно вытеснила традиционные методы рекламы и инструменты маркетинга. Этому очень сильно поспособствовал процесс распространения COVID-19. Сейчас рынок печатной полиграфии находится в глубоком кризисе и нет оснований думать, что он возродится снова. Скорее всего этот рынок уйдет совсем или за ним сохранится самая небольшая рекламно-информационая ниша.

 

© 2024 Типография Листовщикъ