Полиграфия в эпоху цифровизации

Эпидемия короновируса захлестнула мир. Экономики многих стран затормозили свой рост, а бюджеты стран вынуждены были проводить дотационные отчисления на поддержку бизнеса, т.е. собственной экономики.

Больше всего отчислений из бюджета делала Финляндия, в числе лидеров по этому показателю также Италия, Норвегия, Швеция. Россия, к сожалению, очень мало поддерживает собственный бизнес. Для сравнения, если Финляндия за 2020 года более 20% выделила на поддержку экономики из ВВП, то России менее 2%.

Хотя на словах правительство РФ на период до конца 2021 г. поставило задачу вывода экономики из рецессивного состояния, а также сделать возможными исполнение соцобязательств.

При этом на рецесиию экномики приходится период до середины 2021 года, а с июля этого года и до истечения года - подъем и экономического развития и реальных доходов гражданского населения. Это же касается и развитие полиграфической сферы и ряда других отраслей, которые в условиях цифровизации испытывают реальный кризис. За счет чего правительство собирается выходить из рецесии, непонятно. Ведь за период только 2020г. число предприятий малого бизнеса сократилось как минимум на 40%.

С 1 января 2020г. начались массовые налоговые проверки, что совпало с цифровизированной базой налогоплательщиков.

Хотя и считается, что ключевым моментом выходя из кризиса должно стать развитие малого и среднего предпринимательства, но в реальности эти проврки налоговой больше походят на контроль за сборами налогов. Задекларированы хитрые схемы якобы облегчения отчетности, которые на деле лишь являются следствием все того же цифрового контроля

- льготные кредиты (с возможностью их отдачи в будущем!!!) lgotnye kredit
- переход с УСН на другие налоговые режимы, т.е. на НПД (если посмотреть глубже на различие в этих режимах для ИП, то экономия здесь составит не более 30 000 руб. в год при отказе от налогов на ОПС, что не каждый предприниматель согласится)
- трансформация классической контрольно-надзорной деятельности в безбумажную отчетность с отказом от хранения бумажных ностителей

Внятных планов подъема экономики правительство не предложило. Хотя основной документ, содержащий 139 страниц, подробно описывает тезисы и общие слова.
А вот условия собираются выполнять за счет средств, полученных из следующих источников:
- фонд национального благосостояния (но он очень ограничен при дефиците ВВП в 8 процентов);
- облигации государственного займа (сомнительно, чтобы эти активы пользовались спросом, разве что самых значительных предприятий);
- рост сбора налогов, недоимок и штрафов (а вот это уже звонок для всего бизнеса, включая и полиграфию, ведь это - 20% средств, поступающих через фискальную систему в обзем объеме ВВП).

И тут для малой полиграфии зарыта собака, т.к. налоговые инстанции самым прислальным образом следят за:
- измельчением бизнеса (больше двух фирм или ИП, одна из которых на УСН);
- обналичкой;
- конвертными зарплатами (электронные коммуникации сегодня делают этот вариант ухода от налогов нереальным);
- товарными остатками (рост очень просто проверяется);
- цепочки связанных между собой контрагентов (если один засветился, то элементарно вскоре обнаружится другой, третий и т.д.);

Фактическая ликвидация обналички при расчетах увеличивает стоимость дорхенгеров и других полиграфических продуктов, а все это проходит на фоне контроля налоговых органов, что приводит к дроблению предприниматьельства с выводом нала через ООО или ИП. Однако налоговая образается к письму ФНС России за №СА-4-7/15895@ от 2017 года, где показаны основные признаки незаконного дробления.
- общие помещения;
- сайт и телефон;
- те же люди занимают руководящие должности и имеют тех же сотрудников;
- общие бухгалтерия, товарные позиции, ассортимент, общий банк с единой системой и привязкой с одному и тому же IP. 

На фоне этих постановлений и резкой активности налоговых служб полиграфическая промышленность оказалась на грани вымирания. Если соблюдать все требования налоговой, то отрасль становится абсолютно убыточной, если не соблюдать, то налоговые недоимки раззорят ее все равно. krizis v poligrafye

Для сравнения: с 2010 года у налоговых служб РФ сократилось количество выездных проверок в 4 раза, а камеральных проверок наоборот увеличилось в 2,5 раза. Результативность налоговых органов с 2017 г. значительно выросла (напомним, кто забыл ФНС с 2009-2019 г.г. руководил нынешний премьер Мишустин). ВВП на 10% состоит из прибыли и НДС, что является очень серьезной статьей дохода для бюджета. В эпоху всеобщей цифровизации контроль за сбором средств с налогоплательщиков становится несложной задачей, а ошибки в ведении бизнеса в условиях кризиса и отсутствия всяческой государственной заботы становятся нормой. Благодаря этой "норме" налоговики могут реально повысить уровень сбора налогов с бизнеса.

Полиграфичесим предприятиям сегодня приходится невероятно сложно,они поставлены на грань выживания.Бизнесу необходимо меняться, причем законно и с учетом цифровизации:
С этой целью следует резко увеличить количество лояльных контрагентов; снижать НДС, иные налоги и страховые взносы; свести к минимуму риски потери имущества, включая и субсидиарную отвественность.

© 2024 Типография Листовщикъ