Современные тренды рекламной индустрии в 2020 году

Мало кто из рекламщиков сегодня не задумывался о том. что рынок рекламы кардинально меняется. Перемены назревали уже давно, но в 2020 годуони проступили со всей очевидностью. Толчком к этому послужили процессы в мировой экономике и пандемия. Причиной же стала глобальная Digital. Для маркетологов и рекламных компаний в связи с этим возникают пробелемы выстраивания маркетинговых коммуникаций, чтобы посредством их решать задачи рекламы товаров и услуг.

Возрастной диапозон активной части населения

Один из важнейших трендов, изменяющих параметры рекламного рынка сегодня касается изменения аудитории. Поколение миллениум вошло в платежеспособный возраст. Эти недавние дети сейчас в возрасте 17-20 лет становятся все более и более финансово самостоятельными, они активно потребляют товары и услуги, а также рекламу. На рынке в кризис выигрывают крупные корпорации, в т.ч. в этой сфере, и им сейчас предстоит пересмотреть коммуникационные каналы с потребилелем. Если раньше этими каналами были телевидение, наружная реклама в виде плакатов, банеров и хенгеров (дорхенгеров СПб), радио, на долю которых приходилось до 90 % всей рекламной массы, то сейчас их доля составляет менее 50%. И будет продолжать снижаться на фоне роста Digital. Поэтому и подходы должны быть иными и крупному бизнесу придется подстраиваться под целевую аудиторию, используя такие каналы, как онлайн общение в чатах, на форумах, в мессинджерах для того, чтобыразговаривать с поколением Y на их языке.

Отмечается также и то, что прежние представления о возрастных рамках активной части насаления нуждаются в пересмотре. Процесс диджитализации втянул в оборот не только молодеж, но и старшую группу, людей пенсионного и предпенсионного возраста.

Например, люди старше 55 лет активно пользуются гаджетами и приложениями в них, эта группа достаточно активна и платежеспособна. На них сегодня приходится почти 40 процентов банковских вкладов и более 20% приобретаемой бытовой техники, включая и ПК. На автомобильном рынке они приобретают до 10% продукции, что тоже достаточно. Все вместе говорит за то, что эту категорию населения ни в коем случае нельзя игнорировать маркетолагам и рекламщикам. Тем более, что из 145 млн. населения эта группа составляет почти 42 млн.

Новшества в маркетинговых технологияхsoveshanie v reklamnom agentstve

Если раньше маркетологи смотрели в основном на типичные социально-демографические показатели (пол, возраст, доход), то сегодня в расчет берется более глубокий анализ, учитывающий психотип, хобби и иные показатели. Раньше для целого большого сегмента запускалась единая рекламная кампания, например, оклеивались подъезды домов, то сегодня рекламодатель делит ее на составляющие. Для более узкой аудитории подбираются свои объявления, заголовки, посылы и т.п. Для другой узкой аудитории эти показатели будет несколько другими.
Такой точечный метод делает рекламную адресацию более точной и правильной с одной стороны, а с другой стороны, методика требует от маркетологов тратить большее время и ресурсы. Это нужно не только для более точного "попадания" на аудиторию, но и выработку будущих методов коммуникаций со своей аудиторией. Один из универсальных принципов, которые сегодня используются в рекламной деятельности - это кастомизация рекламных кампаний. Соотвественно такой же будет и подход к коммуникациям с клиентом.

 Диджитализация

Тотальная диджитализация - это тот ключевой аспект, который очень сильно влияет на коммуникации и выбор ЦА. Татальный охват интернетом повседневной жизни людей и его значение растет в геометрической прогрессии. Приведем пример, такой знаменитый мировой ресурс как «YouTube появился лишь в 2005 году, а сейчас им активно пользуются почти 2 миллиарда человек ежемесячно. Так же в качестве примера можно привести рост значимости интернет магазинов в потребительсткой корзине россиян. Большинство покупок, средний чек которых превышает 3000 руб. совершаются с предварительным изучением свойст и характеристик товара, а сами покупки оформляются в интернет магазинах. Этими коммуникациями пользуется 60-63 процента наших сограждан.Digitalizacya

О росте интернет рекламы можно судить по обороту средств, которые тратят рекламодатели. В 2017 году трафик интернет рекламы составил более 200 млрд.руб. По этим показателям такая рекламы превосходит остальные сегменты - TV, press, radio.
Для рекламодателей выгодность именно этих вложений обусловливается еще и удобством быстрого отслеживания коэффициентов эффективности, а также возможности экспресс реагирования на корректировку рекламных компаний, высокий коэффициент отдачи. У интернет площадок больше функционала и более гибкий сервис чем у наружной рекламы, чем и объясняется перетекание средств в интернет рекламу.
Некоторые передовые TV каналы берут на вооружение методику рекламных показов, взятых у интернет площадок, когда учитываются данные сезонности, ЦА, времени показа и другие параметры. Как пример: реклама лекарств от гриппа будет показываться только в периоды активного роста этим заболеванием. Тем самым бюджет рекламодателя не будет потрачен в пустую.

Однако при этом многие эксперты рекламного рынка отмечают, что вкладываться только в интернет-рекламу и увлекаться лидогенерацией может быть не оправдано в перспективе. Поскольку есть долгосрочное планирование рекламы и продвижения товара, которые не должны зависеть от краткосрочных трендов с колебаниями. Целый ряд компаний готовы вкладывать в инвестиции проектов с тем, чтобы через несколько лет "завоевать рынок". Делаются вложения в бренд и имидж. В долгосрочной перспективе диджитализация не дает возможности глобально охватывать рынок, ибо у нее иные задачи и иные цели.

 

© 2024 Типография Листовщикъ