Что такое эффективная полиграфия

Полиграфия в самом общем смысле - инструмент продаж. И как любой инструмент он должен быть подходящим длясвоих целей. А для того,чтобы продажный инструмент соответствовал своим целям его нужно настроить как музыкальный аналог. Каким жеобразом настраивать полиграфию? Постараемся ответитьв данной статье.

Полиграфия - это прежде всего рекламные носители на печати. Они отличаются небольшим форматом, а значит по своим свойствам должны отобразить самую суть в сжатых формулировках. Но этого явно недостаточно для удержания потребительского внимания. На что обратит внимание человек, который взглядом окинул тот или иной рекламный носитель? Он посмотрит прежде всего на краски, на фон, где адресовано послание, затем уже перейдет к прочтению напечатанного, если устроит визуальное качество изображения. Поэтому в первый момент важно ухватить внимание потенциального клиента ярким и стильным дизайном.Но в то же время дизайн макет должен быть оригинальным,т.е. непохожим на подобные листовки, банеры, календари и т.п.

Всем этим требованиям отвечает информационный дорхенгер, который благодаря своей оригинальной форме привлекает внимание, а также идее размещения его. Вообще хенгеры - полезные изобретения человека. Хотя и случилилось это изобретение достаточно давно и по другому поводу. 

Собственно цель рекламного печатного носителя в том, чтобы: 1. привлечь внимание, 2) побудить к покупке, 3) вызвать доверие к производителю или товару для стимуляции спроса в дальнейшем. Это разные этапы и для каждого из них есть свой подход и свой набор потребительских свойств.

Базис для привлечения новых заказов

В этом плане рассмотрим, какие вообще существуют простейшие полиграфические рекламные носители. Прежде всего, это листовки или флаеры. Этот вид печатной рекламы чаще всего, наверное, заказывают в городах миллионниках. Далее, по популярности идут буклеты (в т.ч. евробуклеты). Это типичный формат рекламного бумажного носителя. Качество материала может быть очень высоким или средним - все зависит от аудитории и конкретного товара (услуги).
Широкоформатные полиграфические изделия наружного применения тоже пользуются некоторой популярностью, например, уличные афиши, плакаты, а из рекламы для внутреннего пользования отметим такие, как стикеры и настенные календари большого размера.

Все указанные виды полиграфической продукции могут уместиться в рамках одной рекламной акции. Хотя чаще всего ее проводят дифференцированно, информация направляется не сплошным потоком безликому адресату, а на основе маркетинговых исследований выделяются группы потребительской аудитории по разным признакам и каждой такой группе адресовано свое послание. Аудитория аудитории - рознь! Кому то нужна конкретика, а кому то достаточно, чтобы были завлекающий дизайн и маркетинговы посыл.

Начальный этап привлечения внимания

За последние годы в среде профессионалов рекламного рынка под словом «эффективная» понимается полиграфическая продукция, способная «визуально зацепить» большие группы различных пользователей рекламы. Чем же достигается подобный эффект? Несколькими способами. Во-первых, ярким и бросским дизайном, во-вторых, продуманнойконцепцией графики, в-третьих, высоким качеством бумаги и красок, в-четвертых, местом, где представлены данные рекламные полиграфические буклеты. Первые два момента особенно важны, поэтому профессионализм дизайнера и маркетолога здесьтрудно переоценить. Для экономии расходов на печатьреомендуется заказывать дизайн-макет там, где и будет печататься тираж.
Дизайнер профи хорошо знает, как можно за счет разных шрифтов и композиционного разнообразия стилей создать целостный и добротный рекламный буклет (листовку, календарь и т.д.).

Выделяемся на фоне аналогов

Когда речь идет о том, чтобы выделиться, мы должны понимать, что этот процесс не может быть дешевым, придется выложиться на дополнительных опциях. Например, не нужно экономить на качестве материалов и применять технологии послепечатной отделки, такие как: ламинирование, покрытие лаком, тиснение, нанесение тонким слоем фольги и иные комбинации отделки. Конечно, все это не обязательно делать,но выбрать что-то из набора - значит выделиться из массы похожих полиграфических изделий, уйти дальше конкурентов в плане дизайна и визуализации. В целом применение послепечатных технологий ведет к улучшению эстетических свойств носителя, а также к усилению характеристик прочности изделия.

Что еще поможет выделиться?
Это может быть необычность формы, оригинальность идеи посыла, предельная функциональность в рамках одного полиграфического носителя. Но, конечно, все это будет эффективно работать лишь в случае, если грамотно продумана стратегия рекламной компании, учтены ожидания ЦА, рекламные посылы отправляются точно по адресу и т.д.

© 2024 Типография Листовщикъ