Кризис отрасли печатной продукции

 Сложившаяся ситуация с пандемией Covid 19 вызвала ускорение процессов экономического кризиса во многих странах мира. Это касается и России, где малые предприятия более чем наполовину прекратили свое существование.

Что касается рынка печати, то здесь пандемия лишь наслоилась на давно идущую трансформацию в данной отрасли. Многие, долгими годами востребованные, уже давно вошедшие в традицию рекламной жизни материалы в виде брошюры и буклетов евро, а также иных печатных материалов на бумажных носителях сегодня практически прекращают свою жизнь. Типографии почти не печатают это, поскольку бывшие заказчики переходят на digital. Исключения все же есть - рекламные дорхенгеры (хенгеры крючки), спрос на которые по прежнему высокий.  digital

Как многим уже известно, борьба за экологичную среду приводит к тому, что в каждой нише прекращается бездумное использование бумажных информационных вариантов. Поэтому кризис рынка печати начал происходить значительно раньше появления Covid 19. Специалисты прогнозируют после окончания карантинных мер уход с рынка бумажной рекламы в принципе. Традиционная реклама уже сегодня заменилась на 80% digital.

Перемены затронули и область онлайн-доставки товаров. Здесь наметился явный рост спроса. Параллельно с этим процессом вверх движется спрос на упаковку и материалы, т.е. то, что сопровождает доставку. Еще Черчиль в свое время говорил, что кризис - это новые возможности. Вопрос лишь в том, для кого и как кризисом воспользоваться. Понятно, что имеется возможность найти направление, где наблюдается рост спроса на фоне общего падения рынка. Важна в этом плане скорость реакции, умение сопоставить свои возможности, быстро принять решение и занять свое место на меняющемся рынке. Открытые возможности могут оказаться поддержкой бизнеса в кризис. На раскачку рынок много времени не даст, но обычно рынок после кризиса меняется в течение нескольких лет. Так что некоторый запас времени све же есть.

© 2024 Типография Листовщикъ