Как правильно готовить макет в печать

Многостраничные печатные издания должны соответствовать определенным требованиям. Если их выполнять в точности, появляется высокий шанс на достижение с помощью этих изданий маркетинговых и рекламных задач.

Дело в том, что грамотно наполнить издание содержанием еще не гарантирует вам успех. Очень важным моментом считается usability, т.е. насколько пользователю удобно и комфортно будет знакомиться с содержанием контента печатного продукта. А этот аспект выводит нас к проработке таких вопросов, как акцентированная подача материалов на отдельных блоках или строках текста, на общем объеме информации, на иллюстрациях и их качестве и некоторых других. Особенно это интересно наблюдать на печати рекламных дорхенгеров, там выпукло встают задачи краткого и важного в тексте и картинке. Понятно и так, что если текст идет сплошным потоком, без акцентов и пауз, то очень быстро читатель закроет издание. Если отсутствуют красивые фото, сопровождающие текст, это тоже воспримется негативно, сам текст должен быть очень продуман по смыслу, в нем обязательно должны быть "крючки", которые привлекут внимание и задержать читателя на старницах каталога.

Мы подходим к тому, что одним из главных принципов печати каталогов является его удобочитаемость. В этом аспекте необходимо поработать со шрифтами, найти шрифтовую пару для текста (общий массив и заголовки). Нестандартный шрифт лучше всего применять в заголовках, в основном подобного шрифта лучше избегать. Текст не должен быть мелким, но и очень крупный вариант тоже нехорошо. При этом соблюдаем правило о том, что текст в каталоге должен вместить максимум инфо, но при этом не быть неудобочитаемым.reklamnye katalog krasivye

Иллюстрационные моменты следует подавать в масштабе, который будет удобен для просмотра человеку даже с ослабленным зрением. Каталог печати должен соответствовать и другим требованиям юзабилити, равно как и любая рекламно-распространяемая продукция

Количество страниц (или полос) в каталоге традиционно не должно вызывать недоумения, слеовательно соблюдаем принцип кратности четырем. Полос, таким образом, надо делать от 8 до 24 с интервальным рядом через 4.

При заказе печати каталога нередким становится непонимание разницы между листом и страницей у заказчика.И тогда задача исполнителя (типографии) разъяснить это различие. Так, лист состоит из 2-х страниц или полос или иначе образуют лицо и оборотную сторону. Поэтому в каталоге (брошюре) скрепляется число полос, которое всегда будет кратно четырем. Технически это легко видно: один лист складывается пополам и в середине закрепляется скрепкой, таким образом появляется 4 полосы.

Еще один важный принцип оформления печатного каталога состоит в том, что рекламное издание должно быть выдержано в едином стиле. Требуется для начала выбрать цветовую гамму каталога, использовать фирменные цвета, если они присутствуют где-либо, использовать логотип. Для разнообразия фона стоит создать фирменный паттерн.

Немаловажным моментом в оформлении каталога является то, как выглядят начальная и концевая полоса.
Начальная полоса размещена в начале раздела и по-сути являет собой титульный лист. Типографские законы предусматривают, что распологаться начальные полосы должны или с начала листа, или смещаться влево или вниз, но при этом расстояние не должно превышать 1/3 полосы. Концевая же полоса стоит именно в конце теста. При этом ранимаемый ею объем может колебаться от 25% до 100% страницы.

К бумаге тоже свои требования. Например, обложку делают, используя мелованную бумагу от 155 г/м2 до 270 г/м2. Однако это правило не всегда железно работает. Если, допустим, заказчику нужно создать каталог не для выставки, а для раздачи на руки, то можно использовать и более тонкую бумагу для обложки, например, от 80 г/м2. Что касается самого блока, то его печать делается на ВХИ 80 г/м2 или бумаге, которую принято называть мелованной. Она может быть как глянцевая, так и матовая с плотностью 115 г/м2.

© 2024 Типография Листовщикъ