История наружной рекламы

Первая наружная реклама была открыта еще в первуютысячу лет до н.э. Надпись рекламного характера была обнаружена в г. Мемфим в Египте. В европейском ареале тоже обнаруживаются надписи на камне и даже на стеллах.

Вообще древние люди как-то неплохо обходились без носителей рекламной информации и очень неплохо справлялись. Торговые сделки тех же греков известны не только в Средиземноморье, но и в ближайших морях и регионах. Ритм жизни тогда был совсем неспешный, а товарный обмен интенсивный в виду региональных и культурных различий народов.

Однако по мере развития торгово-денежных отношений развивалась и реклама. Можно говорить, что определенный толчок в направлении развития внешенй рекламы был дан в эпоху средних веков в Европе.
Тогда из летописных сводов развивалось книгопечатание, а наружная реклама была представлена надписями на стенах домов. Появились и первые вывески.

Средневековые вывески создавали уникальную атмосферу, и самые знаменитые скульпторы, художники и граверы не гнушались создавать шедевры мастерства в этом направлении. srednevekovaya vyveskaОднако из-за невысокой грамотности большинства людей того времени вывески наполнялись не текстовым содержанием, а образно-графическим, что было более понятно в тогдашних культурных слоях. Например, булочная была украшена изображением кренделя, вырезанного из дерева, а у портного ателье устанавливались жестяные ножницы. В городах, где население было более численное и объектов городской инфраструктуры больше для удобства населения использовались указатели. Эти информационные таблички ориентировали людей в пространстве.

Время Возрождения также вошло в историю как этоха внешних вывесок. Но не более того. Качественно новым содержанием рекалма не отличалась, активного распространения информации не происходило, в целом культурная эпоха консервировала сложившиеся в пердыдущие период отношения.

Вопрос малограмотности населения был также злободневен, поэтому на вывески мастера по-прежнему почти не наносили тексты. В 16 и 17 столетиях рекламные носители моделировались с большим качеством, люди стали больше ценить красоту и изящетво. В эту эпоху богатые и родовитые дворяне заказывали для своих замков гербы с геральдическими изображениями. На городских местах художники расписывали панно масляными красками. Они делали эту работу на заказ от трактиров или купеческих гильдий. На носителе были изображены блюда или товары, в реализации которых был заинтересован заказчик.

XIX век стал эпохой научной революции, это было столетие, когда произошел целый ряд фундаментальных научных открытий. Выросла производительность труда и продолжала расти гигантскими скачками. Склады многих производств были переполнены, уже тогда на горизонте замаячил призрак переизбытка и последующих экономических кризисов, которые произошли уже в стелующем столетии. Грамотность у населения была уже на приличном уровне, чему способствовало введение в эксплуатацию печатного станка. как следствие надписи на носителях стали превалировать над картинками, а шрифты выбирались замысловатые и изысканные.

В Северной Америке тогда наружная реклама пережила свое революционное развитие. Ее размещали повсеместно. На зданиях, на дорогах, на причалах, внутри помещений и т.д. Особенно ярко процесс проявился в конце века. naruznaya reklama usa
Когда в конце 19 века было открыто электричество наружные конструкции стали подсвечиваться различными осветительными приборами и газовыми трубками с неоном. Таким образом, тогдашние конструкции приобели почти современный вид наружной рекламы. Соединенные Штаты Америки в этом деле - мировой лидер, ни одно европейское рекламное агентство до конца XX века не могло составить достойную конкуренцию своим американским конкурентам, ни по размаху, ни по идейному содержанию, ни по эстетике. 

Между прочим, гостиничный бизнес тоже был одним из направлений развитиго бизнеса в США. Гостиничное дело в этой стране и до сих пор является мировым лидером. А идея информационного дорхенгера из отеля через несколько десятилетий трансформировалась в инструмент современной рекламной индустрии. 

20 век - эпоха расцвета наружной рекламы во всем мире. В последнее десятилетие РФ, которая до этого времени отставала по всем показателям рекламного бизнеса за счет перенимания опыта передовых технологий и оперативного внедрения в эти технологии своих мыслей добилась значительных успехов. Например, В 2000 г. количество наружной рекламы в Москве сравнялось с аналогичным показателем в Лондоне. Это уже показатель серьезного количественного роста. Кроме того, по рекламному содержимому Россия не отставала от передовых западных держав. Перед размещением рекламы она анализировалась, структурировалась, проходила тестирование на дизайн и на маркетинг. И только после этого запускалась в производство. Прявился новый вид продвижения бренда или услуги - промо акции. 

Сегодня бзнес наружной рекламы переживает тяжелые времена. С появлением digital рекламный трафик перераспределился в пользу цифровых носителей. Если в конце 20 века вся наружка составляла 90% от всейрекламы, то сейчас ее доля составляет в среднем от 10 до 20%. При том, что эти 10-20% дают в основном страны, где цифровые технологии в рекламе приживаются медленно и где по-прежнему преобладает наружка (Латинская Америка, Ближний Восток и некоторые другие страны).

© 2024 Типография Листовщикъ